Здравствуйте, сегодня я хочу поговорить про Twitter, точнее, поразмышлять над тем, что такое Твиттер – социальная сеть или источник информации?
Мы привыкли думать, что Твиттер это быстро растущая социальная сеть, которая за 5 лет смогла собрать более 200 млн. пользователей. При этом в разных странах сервис микроблогов проявляется по-разному, в той же Америке Twitter установлен на каждом мобильном телефоне и отправление сообщений происходит через SMS. В США он очень популяризирован. Данная особенность Твиттера в Америке приближает его к социальной сети, но в последнее время появилось много интересной информации, на основе которой можно предположить, что данный сервис микроблогов перерос определение «социальная сеть».
Первой меня заинтересовала статистика, проведенная Корнеллским университетом и Yahoo! Research. Согласно статистике, половина публикуемых твитов в мире принадлежит 0,05% твиттер-аккаунтам (это примерно 20 тысяч). Эти 0,05% можно разделить на четыре составные части – знаменитости, известные организации и бренды, СМИ, эксперты и профессионалы своих направлений.
Если перевести данное исследование в другие цифры, то получается, что в день эта группа пользователей публикует 70 миллионов твитов, из чего можно сделать вывод, что
в твиттере больше читают, чем пишут.
В другом исследовании была обнародована немного другая статистика. Так,
90% всех твитов публикуют 10% аудитории Твиттера.
BusinessInsider опубликовал свою инсайдерскую статистику: 90 млн. аккаунтов в Twitter не имеют ни одного фолловера, а 56 млн. никого не читают и столько же читают более 8 аккаунтов. На 200 миллионную аудиторию приходиться только 36 миллионов аккаунтов, которые читают более 16 аккаунтов.
Из приведенных выше данных видно, что Twitter, как мыльный пузырь – наполнен пустотой в виде ботов, «мертвых» аккаунтов и «ленивых» пользователей, которые зарегистрировались в нем, чтобы отдать дань моде. Также многие больше любят почитать, нежели самому внести общую лепту в развитие Твиттера, что склоняет его больше в сторону источника информации. Но сервис микроблогов все равно остается главным инструментом для блоггеров, стартаперов и манимейкеров.
А чем для вас является Twitter? Как по мне, Твиттер – это инструмент, и ты сам решаешь, чем он будет для тебя: или социальной сетью, или источником информации, или чатом.