В последнее время все больше людей, проработавших какое-то время в сфере интернет-маркетинга в качестве штатного сотрудника или фрилансера, пытаются создавать свои проекты в интернете.
Кажется, а что тут сложного? Для создания и раскрутки сайта опыт есть, для найма 2-3 необходимых помощников отложен небольшой капитал. Нужно только определиться с идеей, зарегистрировать домен – и дело пойдет. И уже через 2-3 месяца проект будет запущен, через полгода – окупится, а через год можно будет уже открывать счет в швейцарском банке. Общаюсь со многими старт-аперами и знаю, что почти каждого из них перед началом работы над проектом посещают такие мысли. Так почему же в
90% случав стартап оказыается старт-дауном? Наверное потому, что люди не умеют реально оценить перспективы своего проекта.
Перед тем, как начать работу над своим грандиозным проектом, попробуйте ответить на несколько простых вопросов, перечисленных ниже.1. Какую проблему/задачу помогает решить ваш проект?Можете описать это одним предложением? А можете в 3-х предложениях описать, как именно он ее решает?
2. Можете назвать хотя бы 3 отличия вашего проекта от основных конкурентов?Хватит ли у вас пальцев рук, что б перечислить всех конкурентов, которых Вы знаете?
3. Знаете ли Вы, кто ваши пользователи, сколько их, и где вы сможете их найти?
4. Сколько по времени займет разработка вашего проекта?Есть ли “подводные камни”, которые могут затянуть запуск? Уверены ли вы, что проблема, которую решает ваш проект, будет еще актуальной к тому времени, когда проект будет запущен?
5. Есть ли у вас четкое представление, каким образом проект будет монетизироваться?Если это платный сервис, за что именно и сколько будут платить пользователи? Уверены ли вы, что они готовы столько платить? Если это рекламны портал – знаете ли вы цены на рекламу в этой тематике?
6. Имеет ли ваш проект долгосрочную перспективу?Каким вы представляете его через год? А через два года? А через пять лет?
7. Стали бы вы сами пользоваться своим проектом?Являетесь ли вы сами хорошим специалистом по той проблеме, которую помогает решить ваш проект?
Если вы смогли ответить на все вопросы, не задумываясь – возможно, у вас есть шансы на успех.
Интересно, что вопросов у меня получилось ровно семь. Отлично подходит под известную поговорку – “семь раз отмерь – один раз отрежь”. Именно таким принципом нужно руководствоваться перед тем, как реализовывать любую идею, особенно с большими вложениями средств.
Касательно самых идей – в большинстве случаев идеи для неудачных стартапов высосаны из пальца. Перспектива того, что такие проекты в будущем будут на самом деле интересны людям, является весьма относительной. А ведь если проект не нужен реальным пользователям, то никакие рекламные бюджеты не смогут сделать его конкурентоспособным. Ну кому нужна еще одна социальная сеть, ничем не отличающаяся от уже существующих, новый развлекательный портал “обо всем”, женский форум или поисковик (вспомним поисковую систему Webalta)?
Интересно, что многие проекты начинаются в состоянии эйфории. А когда у владельцев-разработчиков эта эйфория уступает место здравому смыслу, то перспективы проекта перестают казаться радужными, но закрыть проект, в который уже вложено немало средств и времени, просто не хватает твердости. И людей, которые работают над проектом, увольнять не хочется. Хороший пост на эту тему есть у Максима Спиридонова.
Хороший проект должен начинаться с поиска решения какой-либо проблемы, а не с желания стать богатым и знаменитым.
Источник: www.optimizatorsha.ru/......./o-startapah/